Как сделать normal текстуру в Photoshop?

Как сделать normal текстуру в Photoshop? - коротко

Создание нормал-текстуры в Photoshop требует использования каналов красного, зеленого и синего для хранения информации о нормалях. Для этого необходимо преобразовать картинку в 8-битный режим и добавить три новых слоя, которые будут содержать данные по каждому из направлений (X, Y, Z).

Как сделать normal текстуру в Photoshop? - развернуто

Создание нормальной карты (normal map) в Adobe Photoshop — это важный этап в процессе создания реалистичных текстур для 3D-моделей. Нормальные карты используются для симуляции детализации и глубины поверхности, что особенно полезно при работе с полигональными моделями. Вот пошаговая инструкция по созданию нормальной карты в Photoshop:

  1. Подготовка исходного изображения: Начните с высококачественного изображения, которое вы хотите использовать для создания нормальной карты. Это может быть фотография или иллюстрация с детализированными текстурами.

  2. Создание нового документа: Откройте Photoshop и создайте новый документ с тем же разрешением, что и у вашего исходного изображения. Убедитесь, что режим цветопередачи выбран в RGB (Red, Green, Blue).

  3. Импорт исходного изображения: Импортируйте ваше исходное изображение в новый документ. Для этого используйте команду "Файл" -> "Открыть" и выберите ваше изображение.

  4. Создание каналов: Чтобы создать нормальную карту, вам нужно будет использовать каналы. Перейдите на вкладку "Канал" в нижней части интерфейса Photoshop. Если у вас есть только один канал (обычно это RGB), вы можете создать новый канал, нажав на значок "Создать новый канал" в панели управления каналами.

  5. Применение фильтра: Для создания нормальной карты используется фильтр "High Pass". Выберите ваш новый документ, затем перейдите на вкладку "Фильтр" -> "Другие" -> "High Pass". В появившемся окне вы можете регулировать радиус фильтра. Оптимальный радиус зависит от детализации вашего изображения, но обычно он составляет около 1-3 пикселей.

  6. Настройка каналов: После применения фильтра "High Pass" вы увидите, что ваше изображение стало серо-белым. Это нормальная карта. Теперь вам нужно сохранить этот канал в отдельном документе. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на канал и выберите "Новый документ из канала".

  7. Экспорт нормальной карты: После создания нового документа с нормальной картой, вам нужно сохранить его в формате, который поддерживается вашей 3D-программой (например, TGA или PNG). Для этого используйте команду "Файл" -> "Сохранить как".

  8. Использование нормальной карты: После сохранения нормальной карты вы можете использовать её в вашей 3D-программе. Обычно это делается путем назначения текстуры с нормальной картой на соответствующий материал в 3D-сцене.

Следуя этим шагам, вы сможете создать качественную нормальную карту, которая добавит реалистичности и детализации к вашим 3D-моделям.